ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТ- ДРАЙВА
Участники: менеджер по продажам, оформитель, Клиент
Инструменты для работы: промо- и тест-драйвный автомобиль, журнал тест-драйва, CRM-система, маршрут поездки.
- Предлагать тест-драйв следует всем клиентам, интересующимся в шоуруме соответствующей моделью автомобиля. Лучший момент для предложения тест-драйва – когда клиент находится за рулем промо-автомобиля.
- Если клиент отказывается от прохождения тест-драйва, важно выяснить причину. Если опасается из-за неопытности, предложить проехать в качестве пассажира.
- Перед поездкой обязательно заполнить Журнал тест-драйва.
- Выезд автомобиля с территории дилерского центра разрешен только с сопроводительными документами. После завершения тест-драйва документы на выезд необходимо сохранять в течение 30 дней для возможного последующего оспаривания штрафа при их наличии.
При проведении тест-драйва необходимо:
- Контролировать процесс, говорить покупателю, куда ехать, где остановиться и поворачивать, что делать и когда поворачивать обратно.
- Во время движения соблюдать ПДД, избегать резких остановок и стартов, демонстрировать уважение к пешеходам и другим участникам движения.
АЛГОРИТМ ПРЕЗЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Стандартная схема презентации автомобиля перед посадкой в автомобиль:
1 - Капот
2 - Переднее пассажирское сиденье
3 - Заднее сиденье
4 - Багажник
5 - Водительское сиденье
ПРОЦЕСС ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТ-ДРАЙВ TRACKER
Что нужно для прохождения тест-драйва?
- Предоставить водительское удостоверение;
- Предоставить паспорт;
- Обладать водительским стажем не менее двух лет;
- Благоприятные погодные условия.
- Подписание специального договора для тест-драйва
Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, со стороны клиенты требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимую информацию.
Маршрут для тест-драйва
Маршрут должен быть заранее согласованный с службой безопасности дорожного движения маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.
О длине маршрута и скорости прохождения маршрута заранее предупреждается со стороны менеджера.
Состояние автомобиля для тест-драйва:
- Автомобиль должен быть чистым (интерьер/экстерьер/ под капотом);
Проверен технически;
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТ-ДРАЙВА

5 ЭТАПОВ ТЕСТ-ДРАЙВА
Рассказ об автомобиле: органы управления, особенности конструкции, конкурентные преимущества. В момент рассказа важно выяснить каким автомобилем клиент привык пользоваться.
Почему это важно?
- Если Клиент привык ездить на автомобиле с механической КПП, а тест-драйв будет проходить на автомобилей с АКП, то Клиент считается водителем с недостаточным опытом, менеджеру по продажам следует провести Клиенту дополнительное обучение или предложить провести тестовую поездку самому.
- Если Клиент привык ездить на небольшом автомобиле (или наоборот большом), при инструктаже стоит уделить больше внимания этому моменту.
- Если Клиент иногородний, то как правило, он будет неуверенно чувствовать себя на дороге, ему необходим подробный инструктаж по маршруту движения.
Объяснение условий проведения тест-драйва:
- Разъяснить маршрут движения, обратив внимание на сложности, которые могут подстерегать на маршруте.
- Дать рекомендации по расположению на проезжей части, подробнее указать, где на маршруте имеются ограничения по скоростному режиму, пешеходные переходы у участки, где запрещен обгон.
- Разъяснить скоростной режим, в том числе прохождения поворотов.
- Разъяснить, что не допускается совершать резкие маневры, например, испытывать поведение автомобиля в повороте на большой скорости резкое торможение.
Начало движения менеджером по продажам:
- Прежде чем начать движение менеджер по продажам рассказывает об автомобиле и условиях проведения тест-драйва, автомобиль должен быть заведен, прогрет и готов к движению.
- Перед поездкой менеджер по продажам просит Клиента пристегнуть ремень и пристегивается сам.
- Менеджер по продажам выезжает за пределы дилерского центра, демонстрирует автомобиль в движении, рассказывает о его характеристиках и преимуществах.
- В установленном месте менеджер по продажам останавливается и меняется местами с Клиентом.
- Перед выходом из автомобиля нужно заглушить автомобиль и передать ключ клиенту только когда оба займу свои места.
Продолжение движения Клиентом:
- Прежде, чем Клиент начнет движение, менеджер по продажам обязан убедиться, что Клиент знает, как пользоваться органами управления.
- При необходимости Клиент должен настроить под себя сиденье, рулевую колонку, зеркала.
- При проведении тест-драйва все находящиеся в автомобиле также должны быть пристегнуты.
- По ходу движения менеджер по продажам должен акцентировать внимание на достоинствах автомобиля, и предупреждать Клиента о сложных участках дороги (при этом важно не говорить много, чтобы Клиент имел возможность «услышать» автомобиль и свои ощущения).
Завершение тест-драйва:
- По завершению тест-драйва менеджер по продажам уточняет мнение и ощущения Клиента, подытоживает преимущества автомобиля и выгоды от владения им, при этом особо подчеркивая те, которые наиболее важны для Клиента.
- Менеджер по продажам провожает Клиента в шоурум, чтобы он заполнил журнал тест-драйва (допускается, когда Клиент заполняет журнал тест-драйва в автомобиле, или когда менеджер по продажам заполняет журнал со слов Клиента, своей рукой, в случае, когда Клиент не хочет этого делать сам).
- После заполнения журнала тест-драйва менеджер по продажам договаривается с Клиентом о последующем звонке, чтобы уточнить его решение (или переходит к следующему этапу работы с Клиентом в шоуруме).
- Обязательно перенести в CRM-систему все договоренности с Клиентом и запланировать дальнейшую работу с ним.
ВАЖНО! Правильно проведенный тест-драйв увеличивает вероятность перехода к завершению продажи «здесь и сейчас»
СКАЧАТЬ ДОГОВОР